Путешествие в Шри-Ланку

Фотогаллерея

Все фото

Аюбован – Добро пожаловать! Так дружелюбно встречают на острове Цейлон всех приезжающих туристов, и настроение от этого сразу поднимается. Поездка по этой цветущей стране мне очень понравилась, а ведь Цейлон омывается теплым Индийским океаном, вода не только теплая, но и чистая, и прозрачная как в бассейне. Очень радушный народ, и почему-то очень радуются, когда узнают, что мы приехали из далекой и холодной России. Конечно, чтобы узнать страну поближе, надо поездить по ней, побывать на экскурсиях, что я и сделала. Покупать экскурсии в отеле у отдельных гидов дорого – 90-120 долларов.

Нас собралась компания из 10 человек мы договорились с водителем Газели, и он возил нас в г. Коломбо – столицу Шри-Ланки, там у нас была обзорная экскурсия по городу, мы посетили буддийский храм Гангарама, два торговых центра и зоопарк. Достаточно своеобразно мы объяснялись со своим водителем-гидом. Он знает понемногу английский, немецкий, франзуский, и у нас в группе нашлись туристы, которые понимают эти языки, так что особых проблем не было, и мы еще научили его нескольким русским словам. За целый день этой экскурсии мы отдали водителю 120 долларов за всех, то есть по 12 долларов с человека и нам так понравилось, что мы пригласили водителя через день устроить нам экскурсию в город Галле.

По дороге в этот город мы заехали на черепашью ферму, где из черепашьих яиц выводятся черепашки, подрастают, затем их продают в различные страны. На этой ферме несколько больших бассейнов с проточной морской водой. Черепахи разного возраста имеют разные узоры и чем старше черепаха, тем ярче узор. Все узоры очень красивые и не один не повторяется. А в отдельном бассейне живет черепаха, которая пострадала во время цунами, она потеряла левый глаз, и у нее был сломан левый ласт. Эту черепаху пообобрали, вылечил ласт, черепаха-то морская, и ведь не сварили из нее суп, а показывают туристам, рассказывают ее история и туристу умиляются и дают деньги на прокорм обитателей фермы.

После черепаший фермы мы поехали на шахту, где добывают лунный камень, который идет на изготовление украшений. Добыча лунного камня производится постаринке, поэтому украшения, которые продаются в местном магазинчике, очень дорогие. Я купила простенькое серебряное колечко с лунным камнем за 40 долларов, а ведь торговались всей группой.

Затем нас повезли на территорию Голандской крепости 18 века. Крепость выглядит очень внушительно, но к сожалению, музей антиквариата был закрыт и мы только погуляли по его стенам и полюбовались великолепным видом на залив и досыта нафотографировались. Обедали в кафе, в меню цены на море продукты очень доступны (50-60 рупий за обед). А еще лакомились мороженным – очень вкусно, стаканчик 10 рупий. Вообще, надо сказать, с едой в Шри-Ланке нет проблем, готовят вкусно, порции большие, стоят недорого, вот только мясных блюд, я не видела. После обеда мы прогулялись на лодке со стеклянным дном по заливу. Там не очень глубоко и дно залива прекрасно просматривается. Красивые кораллы, разные разноцветные рыбки, а потом под нами проплыла огромная черепаха не чета тем, что мы видели на черепашьей ферме. Эта прогулка нам обошлась в 100 рупий с каждого.

Еще через два дня с той же компанией, и с тем же водителем мы поехал в город Канди, который расположен почти в центре острова Цейлон. Поездка туда и обратно заняла 18 часов. Выехали из отеля в 5 утра, вернулись в 11 вечера. Устали, конечно, но оно того стоило. Впечатлений масса. Началась экскурсия с посещения слоновьего питомника. Взрослые слоны и слонята содержаться вместе, многих слонят подкармливают молоком из больших бутылок. Интересно было наблюдать, как слоновье стадо под управлением погонщиков пошло купаться на речку, как они поливали водой из хоботов себя и слонят.

После питомника мы посетили сад специй, победнее, чем в Индии, но тоже очень интересно. Нам продемонстрировали массу различных натуральных средств: для роста волос и для удаления волос, для возбуждения аппетита и для его уменьшения, для разглаживания морщин, для лечения суставов и другие. Цены вполне приемлемые от 40 рупий.

Затем мы поехали в Королевский ботанический сад. Каких только растений там нет! А деревья! Каждое или как произведение искусства, или памятное, которое посадил какой-нибудь известный деятель. Есть дерево, которое посадил будущий царь Николай второй, который в молодости, будучи принцем, посетил остров Цейлон. В 1963 году там побывал Юрий Гагарин и тоже посадил дерево. Все деревья очень хорошо выглядят, за ними хорошо ухаживают, поставили памятные таблички. Некоторые деревья настолько огромные, что их можно обхватить только трем-четырем человекам, другие имеют различные причудливые формы.

Полные впечатлений мы отправилась в Главный Буддийский храм страны, храм Священного Зуба Будды. Храм огромный и очень впечатляет, а Зуб открывают один раз в году в какой-то большой праздник в октябре месяце.

Затем мы поехали на чайную фабрику, где нам показали почти весь процесс настоящего цейлонского чая и даже устроили для нас чаепитие. Кстати, все объяснения нам давала русская девушка Ольга, которая работает на этой фабрике. Она же нам посоветовала нам купить чай здесь, тот чай, который мы пили, что мы и сделали.

В заключении экскурсии мы попали на фабрику по обработке драгоценных камней. На Шри-Ланке добывают рубины, сапфиры, хризолиты, изумруды. Добыча и обработка их производится прадедовским способом методом, поэтому изделия очень дорогие, но камни великолепные, и две девочки из нашей группы купили себе чудесные серьги по 200 долларов.

На обратном пути мы проезжали мимо памятника посвященного погибшим во время цунами 2004 года. Только на Шри-Ланке погибло 50 тысяч человек. Недалеко от памятника статуя Ланкийской богини Умиротворения, защищающей остров от цунами жестом правой руки, очень впечатляет, но видимо, не очень защищает. Наконец, в 23-00 нас, усталых и голодных, привезли в отель, где, несмотря на позднее время, накормили ужином. На следующий день наш водитель-гид, с которым мы честно рассчитались (120 долларов за всех) уехал в деревню и больше мы его не видели и на экскурсии больше не ездили. Только выезжали из Индурувы соседний городок на Тук-Туке – это трехколесный мотороллер (20 рупий за 1 км.) с водителем можно торговаться о цене и платить желательно без сдачи.

Торговаться можно почти везде, кроме государственных магазинов. А покупать в Шри-Ланке есть что: чай, специи, драгоценности, которые следует покупать только в специальных магазинов, требуя чек и сертификат. Можно приобрести изделия народных промыслов: маски, батик, изделия из кожи и серебра, недорогие текстильные изделия.

Если вас заинтересовало описание этой замечательной страны – побывайте там, и не пожалеете. Ехать туда лучше зимой – стоит отличная погода, правда, каждый день идут дожди, но они короткие и теплые, после которых снова ярко светит солнце. Советую носить легкую х/б одежду, шлепки и шляпу, а при посещение храмов и святых мест нужно снимать обувь и головной убор, а коленки, спина и плечи должны быть прикрыты. Так как Шри-Ланка находиться недалеко от экватора, то днем солнце находится почти в зените и обгореть очень легко. Загорайте утром и вечером, пользуйтесь защитным кремами и берегите себя.